?

Log in

No account? Create an account

Ночной поезд на Одессу

дек. 5, 2009 | 01:00 pm

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться


РА-ДОСТЬ (автор фото - я)

ноя. 25, 2009 | 01:53 pm

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться


Мои мысли по дискуссии о современной русской литературе

ноя. 25, 2009 | 01:51 pm

1) Сейчас происходит расцвет или упадок литературы? Нет новых Толстых и Достоевских, но есть книгоиздательский бум, появилось много новых писателей. Это взлет или какое-то промежуточное состояние, и появятся ли потом литературные гении?

В эпоху гиперпостмодерна налицо явный упадок литературы. Что связано с упадком культуры, сменой нравственных ориентиров. Сейчас – как в Смуту на Руси, но тогда древнерусский человек имел крепкий нравственный стержень, его поддерживало соборное начало, в нем сильно было состояние аскезы как особый настрой души. Да, в Смутное время, как справедливо отмечает протоиерей Георгий Флоровский, душа сместилась, стала скиталицей, всюду был хаос… Но древнерусская система ценностей была тем, что поддерживало человека в ту эпоху. Потому и пережили Смуту, вытерпели опричнину, безумства Ивана Грозного (кстати, последний фильм с участием Олега Янковского «Царь» - об этой эпохе). Нынешнее состояние культуры и литературы как её части закономерно, ибо Смута-постмодерн рубежа 20-21 столетий – это словно эпоха барокко, что повторяется на разных этапах истории, будучи спровоцирована переходными явлениями и тенденциями к крушению устоев. Постмодерн промежуточен. Вопрос о том, появятся ли литературные гении после этого периода, - риторический, вопрос открытый. Я склонна считать, что все стоящее и поистине заслуживающее внимания и названий «великое», «шедевр», уже создано.

2) Что такое молодой писатель? Это еще ученик или представитель иного взгляда на современность?

Любой писатель, автор любого возраста – всегда лишь ученик. Если отталкиваться от концепции, что велик и совершенен лишь Бог-Демиург, то все мы – вечные ученики. Интересно, если бы сей вопрос был задан философам античности, знаменитым художникам, классикам литературы, что ответили бы они?.. Молодой автор (нарочно избегаю термина «писатель»), вне всякого сомнения, - носитель идей того времени, в коем он рожден и воспитан, он имеет субъективное восприятие современности, такой автор – носитель некоего варианта осмысления современности.

3) Что такое литературный успех и горят ли рукописи? Какая тема сейчас востребована? Нужно ли писать в стол в надежде на то, что когда-нибудь это будет актуально?

И рукописи горят, и их нужно сжигать, особенно те, что несут в себе разложение нравственной системы. А литературный успех нынче зависит не от таланта и гения, а от финансовых возможностей. Писать в стол нужно. А востребованная тематика нынче – все, что окружает современного автора, особенно похвально сюрреалистически извлечь грязь напоказ…

4) Существует ли новый герой в литературе? «Литература должна победить жизнь»?

Сейчас не матриархат и не патриархат. Сегодня время молодого героя-приспособленца. Такой молодой человек легко становится содержанцем богатых, уже немолодых дам, он привлекает своей молодостью, интеллектом, креативностью, позитивномыслием…
Считалось, что в начале эпохи постмодерна появился новый герой – мусорный человек (см. «Мусорный роман» известного инсталлятора И. Кабакова).

5) Нужно ли восстанавливать историческую правду о прошлом – или надо отключиться от этого и говорить о том, что есть? (то есть писать документальную прозу и биографические произведения – или писать о том, что есть сейчас глазами двадцатилетних?)

А что могут рассказать двадцатилетние? Они рождены в эпоху развала, это поколение Пепси, Сникерсов, жевательных резинок, американских порнофильмов и ужастиков. Какая у них правда? Они-то и истории Отечества своего не знают. Кто будет восстанавливать историческую правду о прошлом? И кто знает эту правду? – вопрос риторический. И уж лучше не видеть гипертрофированный облик-образ прошлого…

6) Сохраняется ли русская традиция? Автор раньше выполнял функции разных способов отношения к миру – и писатель, и философ, и психолог. Что произошло после слома 90 гг.? Есть ли что-то еще за словом сейчас?

Слово и автор сейчас – это проект, раскрученный бренд. Без сомнения, в современных текстах присутствуют и психологизм, и философский подтекст, только вот форма подачи идей не всегда способствует благостно восприятию. Русская традиция утрачена давно. Её сбросили с «парохода современности».

7) Сохраняется ли общественное значение литературы? Влияют ли писатели на нашу жизнь? Услышат ли нас? Пророки ли мы?

Нет пророка в своем Отечестве. Был ли пророком А. С. Пушкин?
КАК писатели влияют на нашу жизнь? Не вижу я в текстах, например, Пелевина положительного примера. Современная литература утратила воспитательную функцию.

8) Что такое литературное образование? Это личный опыт – или мастер-классы, семинары, Литинститут?

«Образование – это то, что у нас осталось, когда мы все забыли» (не помню автора цитаты). Лит. Образование формируется на протяжении всей жизни автора, стремящегося стать писателем (а вступить в Союз/Спилку – не значит стать писателем). Личное чутье, прежде всего, авторская интуиция. Мастер-классы, семинары, конференции следует посещать, но не нужно стараться подражать мнящим себя великими. А то вот ведь как бывает: начитался автор-новичок современных классиков, да и стали его тексты интертекстуальными, т. е. что ни абзац, то цитаты, герои, сюжет архетипически угадываются. Литинститут – тема особенная, а писателем не становятся, им рождаются, невозможно научить стать писателем, нужно быть им.

9) Свобода художника и власть. Ранее существовал соцреализм, сейчас – власть и писатели приглядываются друг к другу, чего мы ждем в современном обществе от власти?

10) Какие изменения произошли в региональной русской литературе? Коснулась нас глобализация или существует автономность регионов в литературе?
Как раз региональной литературы глобальные изменения коснулись в меньшей степени. На то они и глубинка с провинциею, чтобы традиции блюсти. Так уж повелось у нас на Руси. Глобализация ярка в столице. И, прежде всего, в гламуре себя выражает.

Ссылка | Оставить комментарий {1} | Поделиться


В. Набоков о своем герое...

ноя. 25, 2009 | 01:48 pm

"Он любил себя страстно, и вполне разделенной любовью..."
Метки:

Ссылка | Оставить комментарий {2} | Поделиться


(без темы)

ноя. 20, 2009 | 12:07 pm

http://blogs.mail.ru/mail/vikaark/6D436E1B8C8DE465.html:

"Тех, кто тебя любит, нужно убивать...Лучше прямо так - сразу, как только заметишь этот собачий взгляд, неотрывно следящий за твоим лицом, эти брови домиком и рот арочкой, эту манеру бродить за тобой из комнаты в комнату и всё время держать тебя в поле зрения... Разумеется, жалко, и кажется, что пока не за что. Но сделай это сейчас, иначе будет поздно.Потому что он, любящий, выроет неподалёку тёплую затхлую норку, из которой будет некоторое времянаблюдать за тобой, а потом начнёт наступать, слегка подталкивая и даже подтаскивая, чтобы ты просто заглянул, только одним глазком посмотрел, как у него всё замечательно. Ну да, уютненько... Всегда тепло, еда, чистая постель, множество занятных безделушек, каждую из которых он готов подарить тебе, - мило, хотя и душновато.Ближе к зиме тебе начинает казаться, что это даже хорошо, когда ниоткуда не дует. Возможно, в этом году ты устоишь и, кое-как перезимовав в сугробе, встретишь весну свободным, почти свободным, потому что между лопаток у тебя поселится ощущение красной точки, оптического прицела его любящего взгляда.
И ты привыкнешь, что иногда всё-таки нужно звонить. Ну или бы отвечать на эсэмэски. Хотя бы есть его стряпнюраз в неделю. Хотя бы спать с ним раз в десять дней. Потому что ЛЮБИТ.Потом приходит неизбежное чувство вины - кажется, что ты губишь его жизнь, бездумнопользуясь теплом его сердца и ничего не давая взамен.
И однажды, когда вечер твой будет особенно одиноким, ты придёшь к нему без звонка и останешься.Потому что приятно увидеть, как его лицо озаряется счастьем только от того, что ты рядом. Чувствуешь себя волшебником. Нужно ли говорить, как это закончится?
..Как его объятия станут всё теснее, твоё личное пространство всё меньше, его просьбы превратятся в требования и счастье на его лице сменится капризно-раздражительной маской. Поэтому УБЕЙ ЕГО СЕЙЧАС.А потом, когда останешься один, загляни в шкаф и достань из-под вороха белья фотографию того единственного, кому хотелось отдать свою жизнь, ...кто умел делать тебя счастливым, ...от кого невозможно было отвести глаз..
...ТОГО,КТО УБИЛ ТЕБЯ ОДНАЖДЫ..."

Ссылка | Оставить комментарий {3} | Поделиться


фильм "2012"

ноя. 19, 2009 | 03:02 pm

"2012" - американская версия конца света, который, согласно предсказаниям майя, должен наступить 21.12.2012 г. Американская фантастика. Цель фильма - показать, как американцы мир спасут: американская идея+китайское воплощение (ковчеги на территории Китая), а от мира останется лишь Африка, куда американцы спасенный народ выведут (библейский сюжет ветхозаветный смешали с идеями из фильма "Титаник", разбавили хвалебной одой американскому президенту-отцу нации, что готов умереть вместе со своим народом, украсили компьютерными спецэффектами (ну, прям, мастера катастрофы воплощать!)). И президент-то у них получился - идеал, ангел во плоти, и за неграми - светлое будущее мировой науки. Что меня повеселило: сатирический женский образ некой Тамары, любовницы русского боксера-миллиардера, - вылитая хохляцкая премьерша Юлька. А по душе пришлось: вот эти американцы весь фильм твердили об Апокалипсисе, демонстрировали ярчайше, как все уничтожено будет, а Россию-то не показали, отчего наивно-детски хочется думать, что Россию сия катастрофа не коснется.
В целом, нет души в этом фильме, и никогда американцам не снять такого фильма, как "ЦАРЬ", где и душа народа, и дух русский, и метафорически-явно прочитывается в каждом эпизоде нравственная борьба каждого человека (ибо в каждом сидит подобие Ивана Грозного), и проч., но это уже другой фильм, другая и история, другое повествование...
Метки:

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться


Мутации матрёшки в эпоху постмодерна

сент. 30, 2009 | 03:18 pm

В витринах и на этажах ЦУМа позиционируются такие трансформации матрёшки. Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение.


 

 

 

 

 

Ссылка | Оставить комментарий {1} | Поделиться


Какая это письменность?..

сент. 30, 2009 | 03:16 pm


...
На слоговой письменности кимвров: "ПОРОГ ЗАМЁРЗ"

Автор текста - Вилли Мельников (Москва)
Автор фото - Ассольга-Ольга Пуреховская (Москва)

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться


(без темы)

сент. 30, 2009 | 01:10 pm


ПРИГЛАШЕНИЕ НА ФОТОСЪЁМКИ

 

Тема: "Осенние этюды. Игры осени. Постмодернистический танец с осенью".

Приветствуются импровизация, парадоксальность, сюр, легкий трэш. На протяжении съёмки обыгрываются разные идеи для полноты раскрытия образов.

Предлагаемые пространства для фотокомпозиций: Коломенское (вдоль оврага: мосты, лестницы, камни и пр.), Архангельское.

Съемка бесплатная, творческая, это игра в ДиАрт, когда в формах двойного искусства происходит свободный диалог с временем и пространством, участники моделируют ситуации общения с окружающим миром и предлагают индивидуальные пластические образы.

Наличие костюмов, необычных авторских и придуманных на ходу нарядов помогут Вам ярче и образнее выполнить Вашу игровую роль.

Лучшие кадры будут предложены Вам на СD, фотообразы выставляются в интернете, возможно их использование в выст. программах.

Заинтересовавшихся просим сообщить заранее.

Выезды планируются по воскресеньям.

С наступлением осенних и зимних холодов фотосъёмки проводятся в студии.

С пожеланием творческих успехов,

Евгений Нэтра и Евгений Егавар.

egavar@mail.ru моб. 8 903 013 42 17
netra-art@mail.ru моб. 8 962 980 88 59

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться


(без темы)

сент. 29, 2009 | 05:31 pm


"ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ" Олег Кулик (ЦУМ, Москва)

В рамках биеннале современного искусства в ЦУМе (Москва) Олег Кулик представил мистерию-инсталляцию "ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ".
Художник Олег Кулик, вслед за Мишелем Фуко, тоже считает, что «любое пространство способно стать храмовым и культовым, включить нас в себя, меняясь и меняя тем самым наше сознание». Эту мысль он высказал в документе под названием «Опыт пространственной литургии», двухстраничной записке, в которой дается краткое определение совсем недавно придуманного Олегом Куликом нового жанра современного искусства. Жанр так и называется – «пространственная литургия».
Речь идет о создании так называемого «сакрального пространства» (Олег Кулик начал заниматься этой темой еще во время подготовки проекта «Верю») – тщательно проработанного и срежиссированного театра, все происходящее в котором организуется так, чтобы оказать на зрителя определенное психологическое воздействие. Делается это с помощью неких четко локализованных объектов, а также световых и звуковых решений.
Олег Кулик пишет: «В современном искусстве уже есть жанр, работающий по преимуществу с пространством – это тотальная инсталляция, впускающая зрителей в себя, делающая их участниками некоторой процедуры, то есть частью себя. Пространственная литургия отличается от нее тем, что ставит сверхзадачей стать частью зрителя, обрести свои рамки, найти единственное и неповторимое качество в его/ее сознании, изменяя это сознание».
Слово «Литургия» с греческого переводится как «служение», «общее дело» и выбрано Куликом не просто так. Оно подчеркивает, что речь идет о сакральном измерении пространства, то есть таком измерении, которое невозможно рационально осмыслить и определить. «Нас не будут здесь интересовать космические, мистические пространства, пространства «атмосферное» и «несоставное» в буддистской терминологии. Наш интерес находится исключительно на пересечении двух значений сакрального измерения – эстетического и религиозного», – сообщается в документе.
Одна из целей «пространственной литургии» – позволить человеку (зрителю) испытать настоящий катарсис, – то самое очищающее переживание, которое рождается на стыке эстетического и религиозного начал. «Речь не идет о какой-либо конфессии (это личное дело каждого). Речь идет о том внутреннем пространстве, что имеет место в каждом из нас и не перестает запрашивать о смысле жизни и прочих иррациональных вещах. Это внутреннее пространство очень отзывчиво на трансформации пространств внешних и резонирует в ответ».
«Слово «литургия» выбрано для обозначения особого жанра работы с пространством неслучайно: оно подчеркивает, речь идет о сакральном измерении пространства. Под сакральным измерением пространства понимается невозможность рационального осмысления того, чем оно является в действительности. Пространство и сегодня будит воображение и ускользает от определения, позволяя с собою работать. Нас не будут интересовать космические, мистические пространства, пространства «атмосферное» и «несоставное» в буддистской терминологии. Наш интерес находится исключительно на пересечении двух значений сакрального измерения — эстетического и религиозного.
Представляется крайне интересным именно сейчас разработать новый жанр в современном искусстве — пространственную литургию, где само пространство обрамлялось бы объектами, световыми и звуковыми решениями. В современном искусстве есть жанр, работающий по преимуществу с пространством — это тотальная инсталляция, впускающая зрителей в себя, делающая их участниками некоторой процедуры, то есть частью себя. Пространственная литургия отличается от нее тем, что ставит своей сверхзадачей стать частью зрителя, обрести свои рамки, свое единственное и неповторимое качество в его/ее сознании, меняя это сознание....
...Пространственная литургия возможна в любом пространстве. Любое пространство — будь то церковь, подвал винзавода или специально сконструированный «барак» из картин — сохраняет потенции не выдохшейся сакральности. Любое пространство способно стать храмовым и культовым, включая нас в себя, меняясь каждую секунду и меняя тем самым наше сознание. Пространственная литургия — это эстетический обряд, который последовательным рядом переживаний освобождает человека от одиночества, наполняет его доверием к окружающему пространству, укрепляет его способность пробуждать в себе веру в осмысленность бытия, которая сейчас очень слаба.«
...
Некоторые фотоиллюстрации по выставке: http://foto.mail.ru/mail/m13assolga/2124
 

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться